Новости Асумы Сарутоби: Ужасы аниме экранизации

от 20 октября
{_google_reklama_728x90_}

Одним из первых режиссеров, решивших пристроить По к кинематографу, был Дэвид Уорк Гриффит. За год до того — в 1908-м — был, правда, еще фильм, в котором Шерлок Холмс расследует убийства на улице Морг. Гриффит тоже не обходится одним источником, привив к "Бочонку амонтильядо" новеллу Бальзака "Большая Бретеш". В конце 1900-х он снимает по полсотне фильмов в год, и десятиминутная "Комната" — абсолютно поточная вещь, как автоэлектрика выезд. Костюмная драма с заламыванием рук и довольно уморительной сценой замуровывания любовников. «Падение дома Ашеров». Режиссер Жан Эпштейн, 1928 год. "Падение дома Ашеров", режиссер Жан Эпштейн. Фото: AFP / Photo12.

Снятый в 1928 году главный фильм французского авангардиста и теоретика кино Жана Эпштейна. Ученик Огюста Люмьера и учитель Луиса Бунюэля (последний тут — ассистент режиссера), Эпштейн сильно переписывает сюжет новеллы По, добавляя к ней мотивы из "Портрета Дориана Грея". Он снимает вполне сюжетное, нарративное кино, но разъедает его удивительным, по-настоящему безумным монтажом. Если бы существовало такое понятие, как французский экспрессионизм, эпштейновские "Ашеры" были бы его главным шедевром. И, наверное, это лучшая экранизация текстов По. «Убийства на улице Морг». Режиссер Роберт Флори, 1932 год. "Убийства на улице Морг", режиссер Роберт Флори. Фото: AFP.

Фильм Роберта Флори 1932 года с Белой Лугоши в роли сумасшедшего ученого по фамилии Миракль. Забавный гиньоль, крайне вольно интерпретирующий сюжет знаменитого рассказа, и главная экранизация По времен классического Голливуда. Лугоши только что снялся в "Дракуле", и ему вовсю искали новых ужасных применений. По пригодился не один раз: через пару лет вышли "Черный кот" и "Ворон", где Лугоши играл в компании другого хоррор-гуру Бориса Карлоффа.