Новости Асумы Сарутоби: Содружеств мультфильмов всё больше

от 21 октября
{_google_reklama_728x90_}

Журналисты издания выяснили, кто такой ученый Николай Устинов, в честь которого назван штамм опасного вируса, и почему его предсмертные записи были так важны. В Новосибирске в середине 70-х годов прошлого века появилось специализированное научное учреждение, в стенах которого искали противоядие от самых страшных инфекций со всего мира. Многие научные труды и по сию пору носят гриф «секретно», как театральная студия, а сотрудники хранят молчание. Наверное, Николая Устинова и его труды ждала бы та же учесть, если бы не трагедия, случившаяся почти 30 лет назад. В 1988 году, исследуя опаснейшую инфекцию, ученый поранился иголкой от шприца и умер в тяжелых муках. Но он сделал прорыв в изучении опасной заразы.

Вдова вирусолога Евгения Николаевна сейчас на пенсии, живет в наукограде Кольцово - небольшом поселке под Новосибирском, где, собственно, и расположен научный центр «Вектор». Красивая, стройная женщина с большими карими глазами. Поразительно, но даже после смерти супруга она долгое время продолжала работать вирусологом и, как муж, изучала особо опасные инфекции. Говорит, что не пожалела о своем выборе. Она рассказывала нам об этом так просто и буднично, словно всю жизнь работала на кондитерской фабрике. Мы летели по утрам в лабораторию как на крыльях, у нас был отличный и дружный коллектив. Почти как в пионерском лагере: один за всех и все за одного, - говорит Евгения Устинова.

Понимаете, научный мир - это особое содружество. У исследователей нет понятия «волк-одиночка», каждый связан, как пуповиной, с научными трудами десятков своих коллег. И цель у всех, кто работал в нашей с Коленькой лаборатории, как бы пафосно это ни звучало, была одна: победить Марбург и Эболу.