Новости Асумы Сарутоби: Мультики не забыли

от 20 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Открывая выставку перед Новым годом, кураторы Виктория Попова и Юля Юсма не подводят никаких итогов, а вспоминают, где собака зарыта. В том смысле, что порой корнями все уходит в детство, а «взрослея, человек многое теряет, заменяет фантазию знанием, а свободу мышления – социальными навыками». В проекте «Собака кость зарыла» 11 художников влезают в свою «шкуру» многолетней давности, чего и публике желают. Предваряется все это цитатой из «Старосветских помещиков» о страшном «таинственном зове». Наверное, видео – первое, что приходит в голову - http://stendprint.com.ua/catalog/na-4-karmanchika/kupit-ugolok-potrebitelja-kiev/, когда хочешь визуализировать воспоминание. Флешбэки в кино и все такое. Вопрос в том, что из этого видео можно еще вытянуть.

Театральная художница Валентина Останькович вплетает его в виде пластилинового мультфильма в инсталляцию «38,5», чтобы погрузить вошедшего в ощущения болезненного жара. У самой нее он в детстве ассоциировался с горячим пластилином и с шерстью – теперь комната с пятачком, освещенным тусклой лампочкой над «взъерошенной» кроватью, из темноты открывает окна на холодную улицу, а здесь, на свету, который тоже начинает казаться жарким в бежево-серых тонах инсталляции, что походит на выцветшую фотографию, – шерстяное одеяло скомкано на покрытой пластилином кровати, и к ней придвинут телевизор с пластилиновым мультфильмом.

Липкая вязкость пластилина заполняет все, переползает «ряской» на стул и на стены. Это ощущение времени и пространства, которое прямо здесь и сейчас сворачивается, сжимается, теснит и давит героя, напоминает строчки булгаковской «Белой гвардии»: «Только тот, кто сам был побежден, знает, как выглядит это слово! Оно похоже на вечер в доме, в котором испортилось электрическое освещение.