Новости Асумы Сарутоби: Мультик близкое и общее

от 21 октября
{_google_reklama_728x90_}

Театр – это и есть поиск близкого общего в далеком частном. И то, что образцовый юношеский театр Дворца детского (юношеского) творчества носит это название, отражает одну из главных его особенностей. Юные актеры пытаются на сцене приблизить к себе и зрителю ушедшие времена, чужие судьбы и другие миры. Особый интерес к театру вызывает его совсем не «школьный» репертуар и строительство домов. Среди пяти показываемых спектаклей нет ничего очевидного и программного. Это позволяет уйти от прямолинейных сравнений с взрослой сценой и чужими постановками, и дает большую свободу творчества.

На афишах «Контакта» — комедии Лопе де Вега «Дурочка» и «Чудеса пренебрежения» и малоизвестная драма Островского «Светит, да не греет». Если театр и обращается к хорошо известному материалу, то играет на неожиданном созвучии разных авторов и подает их в неожиданной форме. Таким стал спектакль-долгожитель «И грустно, и смешно» по произведениям русской классики. В этом году «Контакт»двинулся еще дальше в прошлое и обратился к античным временам. Премьера спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина прошла в мае этого года, а в октябре к своему дню рождения театр устроил традиционный пресс-показ.

Античные храмы давно превратились в пыль, боги – в персонажей мультфильмов, войны – в строчки учебников, но страсти человеческие, как показывает постановка, – живы и знакомы. Современные школьники попытались на сцене разобраться, что же произошло в 356 году до нашей эры, когда базарный торговец Герострат сжег одно из семи чудес света – храм Артемиды в Эфесе. Вопреки призыву, звучащему в названии пьесы, забыть Герострата человечество не может уже 23 века.