Новости Асумы Сарутоби: Маркировки для анимешников

от 20 октября
{_google_reklama_728x90_}

С одной стороны – он, вроде бы, преследует самую благую цель: оградить подрастающее поколение от того негатива, которым действительно изобилуют сейчас СМИ. Конечно, детям ни к чему пропаганда насилия, жестокости, а также наркотиков, алкоголя или суицида (см. запасные части mtu). Но, с другой стороны, слишком уж расплывчаты формулировки закона, и, к тому же, решать, какую именно возрастную маркировку поставить, должен сам производитель или распространитель. А это – благодатная почва для всяческих уловок и нарушений.

Так как же обстоят дела с возрастными маркировками на сегодняшний день? Что настораживает общественность? Авторы закона продолжают ссылаться на то, что «досконально изучили европейский опыт и переняли его». В свете последних событий такие заявления просто пугают. Особенно если учесть, сколько скандалов в последнее время происходит вокруг западного «секспросвета», родительских протестов, судов и тяжб с ювенальной юстицией.

Непонятно только, какой именно опыт изучали наши законотворцы: может, европейские стандарты ВОЗ, согласно которым, дети от 0 до 6 лет должны получать достоверную информацию о «разных моделях семьи»? Что не устраивает уполномоченных по правам ребенка? В Кировской области аппарат уполномоченного по правам ребенка провел очень подробный мониторинг по возрастным маркировкам. Выяснилось, что треть школьных и детсадовских сайтов в области, сайты детских библиотек и тому подобных учреждений имеют рекламосодержащую информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию детей.

Получается странная вещь: родители дома могут защищать ребенка от вредной информации, поставив систему родительского контроля, а сами сайты для детей таят в себе вполне ощутимую угрозу.