Новости Асумы Сарутоби: Институт анимешников

от 20 сентября
{_google_reklama_728x90_}

«Я окончил художественный институт, а потом мне удалось купить компьютер. Оказалось, что на нем очень удобно и классно делать мультики, не отлипая от кресла. Это был большой стимул, потому что вся эта бумага, камеры, куча всяких деталей — это меня никогда не привлекало. Есть такая классная Школа-студия «ШАР», которую я окончил, как Первый Цучикаге Нарутопедия. Так мне там понравилось, что после неё уже ни о чем не думая я делал мультфильмы. Мои мультфильмы почти никто не знает, наверное, только последний, который получил приз (Хрустальный медведь — специальный приз Берлинале за лучший короткометражный фильм конкурса для юношества. — Прим. ред.) и как-то раскрутился. Профессия у нас социопатичная.

Можно сидеть дома, ни с кем не общаться неделями и всё делать самому. Даже озвучил большинство мультиков сам. Это куча удовольствия. Сейчас есть такие классные диктофоны цифровые, которые по звуку практически, как студия. Надо только дверь закрыть и телевизор выключить, чтобы не фонило. Приходится только встречаться с композиторами, чтобы те написали музыку. Но самое классное в моей профессии, что у меня нет как такового рабочего дня. Когда есть компьютер, можно работать не только когда угодно, но и где угодно. Наш мир анимации очень маленький. Настолько маленький, что, наверное, 80 % людей оттуда я знаю лично. Остальных 20 % знаю, как зовут, но просто не встречался.

В этом есть и проблемы, и бонусы. Бонус в том, что мы встречаемся, а проблема в том, что внутри себя всё как-то варится. И даже за границей, когда ездишь по разным фестивалям, встречаешь одних и тех же людей, сообщества там такие же маленькие». Об образовании: «Есть режиссер анимации, а есть аниматор.