Новости Асумы Сарутоби: Едва ли аниме молодое

от 28 октября
{_google_reklama_728x90_}

Давным-давно, когда дяде Коле было едва за 30, его главный режиссер Марк Захаров ставил на ТВ «12 стульев» и в последней серии разрезвился вовсю. Изображая театр «Колумб», он выгнал на сцену сразу четырех Подколесиных на фоне кирпичной стены с холстиной. Те, кто понимает, попадали со стульев: под «Колумбом» Ильф с Петровым явно подразумевали Театр Мейерхольда, а его наследницей во весь голос объявила себя Таганка - ее-то и дразнили - хотела купить арматуру. Потом Захарову, очевидно, стало неловко. Все же его «Ленком» тоже был не чужд эксцентрики и успешно конкурировал на этом поле с Таганкой. Тогда на сцену «Колумба» вылетел сам Николай Петрович Караченцов в овчинной жилетке на голый торс и с микрофоном.

Те, кто понимает, попадали со стульев вторично. Это была уже высшей пробы самопародия: Караченцов с микрофоном к концу 70-х сделался титульной эмблемой «Ленкома». Не Янковский, не Абдулов, не даже сам Евгений Палыч Леонов, а именно он - синтетический артист с аккомпанементом ленкомовского «Аракса». Знаковых спектаклей в театре было с десяток, и все равно «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и более поздняя «Юнона» и «Авось» слыли недосягаемыми - и во всех солировал Н. П. Эпиграмматист Иванов писал о нем: Себя, пожалуй, надо Коле. Показывать в актерской школе. И длить урок как можно дольше: Умеет все. И даже больше. Он таки умел все.

Пел, танцевал, фехтовал, скакал верхом, гонял на мотоцикле, играл на гармошке. Был ковбоем, авиатором, уркаганом, маркизом, пиратом, комбатом и лилипутом. В «Криминальном квартете» уже сильно взрослым дядей в прыжке сбивал охранником забор. А поднявшись и отряхнувшись, резюмировал: «Тут тонкая работа требуется».