Новости Асумы Сарутоби: Безликое аниме

от 19 мая
{_google_reklama_728x90_}

На "Театртреффен" в Берлин тоже собирают иностранных гостей, продюсеров и практиков, в рамках фестиваля проводят семинары по новой драматургии и читки свежих пьес, молодые журналисты тренируются писать рецензии и танцуют на дисковечерах — в общем, все очень похоже. Что касается дебатов, то любителям поскандалить при такой организации дела тоже есть где реализоваться - как новости Dragon Ball аниме. Положенный гнев обрушивается на группу регулярно сменяемых экспертов (они здесь сразу называются "жюри") за то, что в десятку самых, как тут определяют, "примечательных" работ прошлого года включили не тех, кого следовало бы. Благо за правило взято публиковать и шорт-, и лонг-лист обсуждавшихся кандидатов.

Скандал иного, но нам тоже, увы, не чуждого рода сопровождал нынешний фестиваль: спектакль мюнхенского Резиденцтеатра "Ваал" в постановке Франка Касторфа был сыгран в рамках фестиваля в порядке исключения, последний раз — потому что его запретили. Нет, все-таки не по жалобе какого-нибудь не видевшего его архиепископа Мюнхенского и Регенсбургского Фрица, а по воле известных своей строгостью обладателей авторских прав на пьесы Бертольта Брехта, то есть все-таки под угрозой суда.

Кстати, в дни "Театртреффен" в Берлине обсуждали и еще один скандал, связанный с именем легендарного режиссера Касторфа: накануне было объявлено, что по решению учредителей, то есть городских властей, он должен покинуть вот уже четверть века неразрывно связанный с его именем берлинский театр "Фольксбюне". На его место назначен нынешний директор известного лондонского музея "Тейт Модерн" Крис Деркон — арт-менеджер, практически не имеющий театрального опыта.