Новости Асумы Сарутоби: Как скупить мультфильмы

от 29 января
{_google_reklama_728x90_}

В книге «Думай медленно... Решай быстро» ( Thinking, Fast and Slow) нобелевский лауреат Даниэль Канеман приводит пример того, как именно дефицит влияет на нашу оценку объектов и наше желание обладать ими. Один из продуктовых магазинов в Айове делал 10% скидку на консервированный суп «Кэмпбелл». Иногда рядом с банками появлялась картонка с надписью «Не больше 12 штук в одни руки» - цифрагид отзывы. Интересно, что среднее количество купленных банок составляло семь штук в дни, когда перед ними стояла ограничивающая табличка, и всего три штуки, когда никакого ограничения не было. Ощущение дефицита заставляет людей совершать определённые действия.

Мы невольно ассоциируем доступность товара с его качеством, а ограничение создаёт впечатление, что это — товар дефицитный. То, что товар трудно приобрести, увеличивает его ценность в наших глазах, и мы покупаем большее количество, потому что боимся, что потеряем доступ к нему. Ощущение дефицита может возникнуть и при ограничении участия в каком-нибудь сообществе. Например, сервис Product Hunt награждает своих пользователей правом размещать комментарии на сайте и дарит им возможность пригласить трех друзей, чтобы они могли воспользоваться такими же привилегиями.

Это ограничение не только работает как своеобразный фильтр, ограничивая размещение новых продуктов и поощряя пользователей делать более осмысленные комментарии, но также способствует сплочению этого сообщества за счёт его эксклюзивности. Ограничение количества приглашений вдохновляет людей на активные действия: кто-то начинает голосовать за те или иные продукты, чтобы показать, что он «в теме», а кто-то поддерживает сообщество, приглашая новых людей.