Новости Асумы Сарутоби: Аниме прямо в Рейхе

от 01 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Еще держалась неприступная крепость Бреслау. Еще давали последние клятвы мобилизованные дети из «Гитлерюгенд», копая укрытия на старинных улицах. Еще чего-то ждал смертельно усталый Гитлер, пока пушки и бомбы навсегда меняли мир, в котором не осталось места тысячелетнему Рейху (это как ветеринарная клиника). В один из этих апрельских дней со стороны Бранденбурга в сторону столицы ехал велосипедист. Советская армия взяла Берлин в кольцо. В столице готовились к последнему бою. Из города непрерывно шли беженцы, никому не хотелось на себе проверять артиллерийский потенциал штурмующих. Велосипедист, который ехал в противоположном направлении, привлек внимание военного патруля, его остановили.

На немецкого диверсанта он не был похож: тощий, с изуродованным землистым лицом, одетый с чужого плеча в рванье. Размахивая руками, велосипедист пытался объяснить советскому патрулю кто он такой и зачем едет в Берлин. Но среди патрульных не оказалось переводчика. Странный человек попытался говорить по-русски, он знал несколько слов, но его все равно не понимали. И тогда он запел. Солдаты были поражены, ведь они слышали эту песни и пел ее тот же самый голос! В обозе передовых советских частей ехали специальные машины с мощными репродукторами, которые могли вещать на два-три километра. Их направляли на позиции противника, чтобы призвать деморализованных солдат Вермахта сдаваться.

Вещание шло, естественно, на немецком языке. После традиционных речей о сдаче и гуманном обращении с пленными обычно включалось несколько песен на немецком языке. Пропагандисты просоветского комитета «Свободная Германия» подбирали для этих «механических агитаторов» немецкие песни антифашистской тематики.